Выражение это восходит ко Второму посланию апостола Павла к фессалоникийцам: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь". В новейшее время эта фраза, стала выражать положение о недопусктимости паразитарного существования в обществе.
Геркулес (Геракл) - герой греческих мифов, одаренный необыкновенной физической силой, он совершил двенадцать подвигов:
- удушил Немейского льва;
- убил чудовищную Лернейскую гидру;
- истребил Стимфалийских птиц;
- поймал Киренейскую лань;
- укротил Эриманфского вепря и провел битву с кентаврами;
- очистил Авгиевы конюшни;
- укротил критского быка;
- победил царя Диомеда (бросавшего чужеземцев на съедение своим коням);
- похитил пояс Ипполиты, царицы амазонок;
- похитил коров трёхголового великана Гериона;
- похитил золотые яблоки из сада Гесперид;
- укротил стража Аида — пса Кербера.
На противоположных берегах Европы и Африки у Гибралтарского пролива он поставил "Геркулесовы столпы (столбы)", так в древнем мире называли скалы Гибралтарскую и Джебель-Муса. Столпы эти считались "краем
... Читать дальше »
"Дела и дни" - поэма древнегреческого поэта Гесиода (в переводе В.В.Вересаева - "Работа и дни"), в которой описываются работы земледельца. Название этой поэмы употребляется в значении: рассказ, отчет о жизни и трудах кого-либо, летопись жизни и творчества кого-либо.
Выражение из международного пролетарского гимна "Интернационал" (1871) Эжена Потье в русском переводе (1902) А.Я. Коца. Третья строфа "Интернационала" начинается словами:
Выражение употребляется в значении: усердно трудиться, тяжким трудом добывать хлеб. Возникло из библейского мифа. Изгоняя Адама из рая, бог сказал ему "В поте лица будешь есть хлеб"
Был в одной помещичьей деревне управляющий-немец, праздников наших не почитал и завсегда заставлял наших мужиков работать. Приходит к нему однажды староста и говорит:
- Завтра у нас праздник, работать нельзя.
- Какой там праздник выдумал?
- Да святого Николы, батюшка!
- А где он? Покажь мне его!
Староста принес образ.
- Ну, это доска! - говорит немец. - Мне она ничего не сделает, и сам буду работать, и вы не ленитесь.
Вот мужики и придумали сыграть с немцем шутку, опять приходит к нему староста:
- У нас, батюшка, завтра праздник.
- Какой праздник?
- Да преподобного шершня!
- А где он? Покажь!
Староста привел его к старому дуплу, где шершни водились:
- Вот он!
Немец стал заглядывать в щели, а шершни так и гудят!
- Ишь, - говорит немец, - как песни-то распевает! Али водочки хлебнул? Ну, да я его не боюсь, все-таки прикажу работать.
... Читать дальше »
Наука этнография (наука, изучающая образ жизни, традиции и культуру отдельных народов) изучением производства и хозяйственной жизни народностей. Давно было доказано, что трудовая деятельность того или иного народа, особенно на ранней ступени развития, зависела от географической среды. Природные условия заставляли заниматься народы земледелием или охотой, разведением скота, или собирательством съедобных корней или ягод. Похожий климат или ландшафт заставлял народы вырабатывать однотипные орудия труда, производственные приемы и т.д. Это позволило этнографам типологизировать народы, учитывая степень развития их производительных сил, а также места, занимаемые в географическом пространстве.
Таким образом, было сформировано понятие хозяйственно-культурные типы - исторически сложившиеся комплексы хозяйства и культуры, характерные для народов приблизительно одного уровня развития, и проживающих в сходных климатически
... Читать дальше »
Я думаю в этой сказке наглядно рассказано, что не надо обманывать коллег по работе....
- Мы, - сказал Тындалэ, - с тобой побратимы, давай вместе наймемся к одному хозяину и будем всегда вместе!
- Давай, - ответил Пэкалэ.
И нанялись они к попу. Дело было летом, и поп послал Тындалэ на гумно, а Пэкалэ велел корову пасти.
Корова у попа была с норовом и пугливая - упаси бог, какая пугливая! Начнет щипать траву да как вдруг рванется и помчится, проклятая, до седьмой межи. Несчастному Пэкалэ пришлось целый день бегать за нею. К вечеру бедняга совсем сбился с ног.
Но и для Тындалэ на молотьбе было не легче: весь день без передышки водил он коней по кругу. А поп знай себе погоняет, да так, что у Тындалэ перед глазами все кругами заходило.
Вечером, за ужином, встретились они.
- Ну, Тындалэ, как тебе работалось на гумне? - спросил Пыкалэ.
- Э, какая там работа! Между нами говоря, поп этот в хозяйстве ничего не смыслит
... Читать дальше »